воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Английские детективы гораздо лучше нашей беллетристики. Первый, который прочитала до конца, "Смерть под парусом". Хороший стиль, яркие характеры, и, конечно, сюжет, который держит в напряжении до последней страницы. Впрочем, убийцу я вычислила как-то быстро (чисто интуитивно). К тому же автору куда лучше удаются мужские персонажи, чем женские. Образ главной героини получился какой-то смазанный. Девушка сама себе противоречит: с одной стороны, она утверждала, что никого не любит, с другой, даже попав под подозрение (она была единственной наследницей жертвы), до последнего продолжала покрывать убийцу.

А еще возник закономерный вопрос: если, как выяснилось впоследствии, практически каждый из гостей ненавидел владельца яхты, зачем приняли приглашение? Как им удалось сохранять видимость дружеских отношений несколько лет? Или люди - лицемеры, или большинству проще казаться, а не быть, и только в критической ситуации маски начинают сползать, обнажая истинное лицо "милейших людей", таких образованных, культурных и обаятельных в начале повествования и отравленных ядом взаимной злобы и подозрений в конце. Пожалуй, именно за тонкий психологизм я больше всего и оценила этот роман.

Комментариев нет: